Муниципальные программы

Экономическое развитие Пономаревского района» на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года

Описание

 

На основании ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Распоряжением Администрации Пономаревского района № 60/1-р от 20.09.2013г. «О разработке муниципальной программы «Экономическое развитие Пономаревского района» на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года :

1.  Утвердить муниципальную программу «Экономическое развитие Пономаревского района» на 2013-2015 и на перспективу до 2020 года согласно приложению.

2.  Определить Администрацию Пономаревского района ответственным исполнителем программы

3.  Обеспечить финансирование соответствующих мероприятий программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете МО Пономаревский район.

4.  Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

Главы района В.Д.Щетинин

 

 

Приложение

к постановлению

Администрации Пономаревского

района

от 30.09.2013г. №824-п

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Экономическое развитие Пономаревского района»

на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

«Экономическое развитие Пономаревского района»

на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года

(далее программа)

 

Ответственный исполнитель программы

Администрация Пономаревского района Оренбургской области

Подпрограммы программы

1.«Развитие малого и среднего предпринимательства в Пономаревском районе»

2. «Развитие торговли в Пономаревском районе»

Соисполнители программы

Пономаревский районный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)

Программно-целевые инструменты программы

1. МЦП «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пономаревского района» на 2013-2015 годы

2. МЦП «О развитии малого и среднего предпринимательства в Пономаревском районе Оренбургской области» на 2012-2014 годы

3. МЦП «Развитие торговли в Пономаревском районе» на 2012-2014 годы

 

Цели программы

создание условий для обеспечения устойчивого роста экономики и повышения эффективности муниципального управления в Пономаревском районе Оренбургской области

Задачи программы

повышение эффективности системы муниципального планирования и прогнозирования, деятельности органов местного самоуправления;

формирование благоприятного инвестиционного климата в районе, увеличение притока инвестиционных ресурсов

содействие развитию малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в Пономаревском районе;

развитие сферы торговли для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных товарах и услугах

Целевые индикаторы и показатели программы

 

1. индекс физического объема валового регионального продукта, % к предыдущему году;

2. индекс физического объема инвестиций в основной капитал, % к предыдущему году;

3. индекс промышленного производства, % к предыдущему году;

4. прирост оборота продукции (услуг), производимой малыми (в том числе микро), средними предприятиями и индивидуальными предпринимателями, % к предыдущему году

Сроки и этапы реализации программы

2013-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования программы составляет 11008,0 тыс.руб.. Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета (3978,0 тыс.руб.), с привлечением иных средств(7030,0 тыс.руб.) в том числе по годам реализации:

2013 год – 3669,0 тыс.руб.;

2014 год – 1827,0 тыс.руб.;

2015 год – 378,0 тыс.руб.;

2016 год – 341,0 тыс.руб.;

2017 год – 343,0 тыс.руб.;

2018 год – 345,0 тыс.руб.;

2019 год – 347,0 тыс.руб.;

2020 год – 348,0 тыс.руб.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит: повысить эффективность муниципального управления;

Рост физического объема валового регионального продукта

Рост физического объема инвестиций в основной капитал

обеспечить повышение инвестиционной активности организаций реального сектора экономики, в том числе устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;

улучшить позиции района в рейтинге по результатам проводимой оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;

способствовать обеспечению качества и безопасности товаров и совершенствования механизма защиты прав потребителей при приобретении товаров и торговых услуг;

Список сокращений:

 

МЦП – муниципальная целевая программа

ВЦП – ведомственная целевая программа

МФЦ – многофункциональный центр

МСП – малое и среднее предпринимательство

 

1.      Общая характеристика экономики района, приоритеты и цели экономической политики, основные проблемы и прогноз развития

 

Пономаревский район расположен в северо-западной части Оренбургской области, его площадь составляет 2069 кв.км.

Население района на 01.01.2013 года составляет 14,983тыс. человек. Район состоит из 16 сельских муниципальных образований, 34 населённых пунктов. Плотность населения 7 человек на 1 кв. км.

Доля населения в трудоспособном возрасте в настоящее время составляет около 58%, доля моложе трудоспособного 15,9%, старше трудоспособного 26,1%.

По национальному составу основную часть жителей составляют русские- 72,5%, татары- 17,8% и мордва- 8,5%. Численность других народов незначительна.

Районный центр с.Пономаревка находится в 220 км. от областного центра по дороге государственного значения Оренбург-Казань, в 65 км. от железной дороги (ст. Абдулино), в 150 км от г.Бугуруслана, в 360 км. от г.Самары, в 250 км. от г.Уфы. Разница с московским временем 2 часа.

На севере район граничит с Башкортостаном и Абдулинским районом Оренбургской области, на востоке с Шарлыкским районом, на юге с Александровским, на западе с Красногвардейским и Матвеевским районами.

Протяженность территории района с севера на юг 55 км., с запада на восток – 58 км.

Общая площадь земель муниципального образования 206904 га, в том числе земли сельхозугодий 185447 гектаров. Лесами богата лишь северо-восточная часть района.

Основными минеральными ресурсами является нефть . В районе открыто 13 месторождений нефти: Пономаревское – северо-восточнее райцентра, Романовское- на левобережье реки Демы, в 7 км. северо-западнее д.Ратчино. Между этими месторождениями разведаны четыре мелких месторождений-спутников: Отрадненское, Григорьевское, Алябьевское и Бесединское. Помимо этого на юге, из Шарлыкского и Александровского района, заходит часть Родниковского месторождения нефти, а на северо-западе, из Абдулинского района – часть газонефтяного Ефремово-Зыковского месторождения. Среднегодовой объем нефти составляет около 472000 тонн. Действующих месторождений нефти 9, из них шесть месторождений (Еф-Зыковское, Самодуровское, Пономаревское, Врезовское, Романовское, Родниковское) обслуживает НГДУ «Оренбургнефть», Барсуковское месторождение обслуживает ООО «Бугурусланнефть», Бесединское и Алябьевское месторождения обслуживают ООО «Веселовское» . По объёму добычи нефти район находится на пятом месте в области.

Основой экономики района является сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс представляют 14 сельскохозяйственных предприятий , 33 крестьянско-фермерских хозяйств- юр.лиц. , 189 индивидуальных предпринимателя, из них 100 КФХ а также 6756 личных подсобных хозяйства.

В состав агропромышленного комплекса входят ООО Пономаревская МТС, ООО «Агроснаб-Регион».

В районе ежегодно всеми категориями хозяйств намолачивается до 30,0 тыс.тонн зерновых, выращивают крупный рогатый скот, свиней, овец, коз, птицу. Ежегодно производится молока свыше 13,0 тыс.тонн, более 3,0 тыс.тонн мяса и более 9,0 млн.шт.яиц.

Промышленную базу в районе в основном представляют обрабатывающие производства: хлебопекарные предприятия Пономаревского райпо и частных предпринимателей , мясоперерабатывающее предприятие , а также перерабатывающие цеха сельхозпредприятий (по производству пищевых продуктов, кормов для с/х животных, производство и реализация зап.частей, ремонт с/х техники).

В районе имеются 1 предприятие по переработке мяса ( ООО «Софиевские колбасы» мощностью переработки 250 тонн в год, что положительно влияет на развитие животноводства в целом. Хлебопекарные предприятия Пономаревского райпо, ЧП Козловой, ИП Красновым П.А. работают на сырье (муке), поставляемом ЗАО Хлебопродукт-1 и местными производителями (ИП Гибадуллин и КФХ «ВСВ»). Рынок сбыта- по торговым точкам райцентра и сельским населенным пунктам района. В райпо имеется своя розничная торговая сеть, в т.ч. универсамы.

Транспортная инфраструктура района имеет в своем составе автомобильные дороги общей протяженностью 285,0 км., в том числе асфальтобетонных – 57,3 км.(федерального значения – трасса Оренбург-Казань)), щебенчатых – 191,6 км., грунтовых (без покрытия) 36,1 км. Густота автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием в расчёте на 1000 квадратных километров территории составляет 120,5 км.

На территории района действует 9 регулярных муниципальных пригородных маршрутов, общая протяженность которых составляет 287 километров. Регулярным автобусным сообщением охвачено 95 % населения района.

Социально-экономическое развитие района характеризуется стабильными экономическими показателями. С 2007 по 2013 годы объем валового регионального продукта ежегодно растет на 2-3 %. Промышленная база развита слабо. Ежегодно наблюдается снижение производственных показателей в мясоперерабатывающей отрасли.

В районе действуют механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства. В рамках районной целевой программы «О развитии малого и среднего предпринимательства в Пономаревском районе на 2012-2014 годы», утвержденной Постановлением администрации Пономаревского района № 837-п от 11.11.2011г. (с изменениями от 14.11.2012г. № 875-п) на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства планируется направить 350,0 тыс.руб., в т.ч. 250,0 тыс.руб. на предоставление грантов для начинающих предпринимателей в сфере бытовых услуг ( в количестве 5 субъектов МП по 50,0 тыс.руб.); субсидирование части затрат, связанных с оплатой консультационных, экспертных услуг при разработке бизнес-планов (в количестве 3 субъектов МП по 5,0 тыс.руб.); Субсидирование расходов, произведенных на участие в выставочных мероприятиях и ярмарках (в количестве 3 субъектов МП по 5,0 тыс.руб.); компенсация затрат субъектам МСП в связи с повышением квалификации работников (в количестве 2 субъектов МП по 10,0 тыс.руб.).

На сегодня малое предпринимательство в Пономаревском районе – 470 субъектов, из них

- 26 малых предприятий (14 с/х организаций, 7 предприятий торговли,2 предприятия обрабатывающих производств, 1- ЖКХ (ООО «Партнер»), 1- строительства (ООО «Алькорстрой»), 1 – сдача внаем торговых площадей (ООО «Мир»)

- 114 крестьянско-фермерских хозяйства, из которых 30 –юридические лица, оставшиеся 84 – индивидуальные предприниматели главы КФХ;

- 330 индивидуальных предпринимателей.

Предприятия малого и среднего предпринимательства обеспечивают работой около трети занятого населения района. Всего в субъектах малого предпринимательства численность постоянных работников насчитывает 1666 человек. Основная часть из них работает в сельском хозяйстве – 54,3%, на торговлю приходится 30,0 %, обрабатывающие производства 5,5%.

На долю субъектов малого предпринимательства на сегодня приходится:

- 49,9% оборота розничной торговли

- 95,3% оборота общественного питания

- 21,5% объема произведенной сельскохозяйственной продукции

- 87,3% объема обрабатывающих производств

С целью снижения негативных факторов внешней среды на состояние малого и среднего предпринимательства, а также повышения доступности финансовых ресурсов в районе, в настоящее время идет реализация второй программы развития малого и среднего предпринимательства . Только в 2012 году на ее финансирование в бюджете Пономаревского района было выделено 90,0тыс. рублей, с 2013 года ежегодно заложено по 350,0 тыс.руб. на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства. При главе МО действует общественный Совет предпринимателей, представляющий интересы предпринимательства в органах законодательной и исполнительной власти. По инициативе Администрации Пономаревского района и Общественного Совета предпринимателей вот уже пять лет не увеличивается коэффициент, учитывающий виды деятельности и место осуществления деятельности по Единому налогу на вмененный доход, утверждаемый органами местного самоуправления.

Потребительский рынок Пономаревского района характеризуется положительной динамикой основных показателей развития. Доля отрасли в структуре валового регионального продукта превышает 30 процентов. В формировании оборота розничной торговли увеличивается доля крупных и средних торгующих организаций, которая в январе- декабре 2012г. составила 55,4% ( в 2011г 53,9 %), снизилась у субъектов МП – 38,3 % ( в 2011г. – 39,8%). Доля продажи на рынках остается на уровне 2011года - 6,3%, т.е. укрепляют свои позиции крупные и средние торговые организации, также востребована потребителями торговля на рынках и ярмарках и потребкооперация. Удельный вес розничного товарооборота Пономарёвского Райпо от общего объёма товарооборота за отчетный 2012 год составил 9,4%.

На территории Пономарёвского района действуют 107 торговых объектов стационарной торговли, общая площадь которых составляет 6282 кв.м., в т.ч. торговая площадь 4082 квадратных метров, нестационарной торговой сети 12 объектов общей площадью 192 кв.м.. Обеспеченность торговыми площадями в целом по району на 1000 жителей составила 271 кв.м. В основном все торговые предприятия работают по реализации смешанного ассортимента товаров. Оптовых предприятий торговли на территории района нет. Торговые сети представлены «Магнитом», Пономаревским райпо и еще 10 субъектами малого предпринимательства.

В целях развития торговли в Пономаревском районе принята районная программа «Развитие торговли в Пономаревском районе» на 2012-2014 годы . В рамках ее реализации торговые организации получают ежемесячную субсидию на возмещение расходов на горюче-смазочные материалы, в связи с регулярным повышением цен на ГСМ – это реальная поддержка торговых организаций.

В сфере торговли преобладает негосударственный сектор 99,5%, в т.ч. частная 90,1% и другая (потребительская кооперация) – 9,4%. Розничный товарооборот муниципальной торговли занимает в общем объеме всего 0,5%.

В структуре розничной торговли положительная динамика отмечается в деятельности сетевых организаций, в районе насчитывается 12 сетевых торговых субъектов, их доля в розничном товарообороте в 2012 году составила 26,9%.

Наиболее негативными последствиями и рисками для экономики района являются:

дефицит бюджета муниципальных образований

ресурсная ограниченность развития реального сектора экономики;

замедление темпов развития отраслей реального сектора: промышленности, аграрно-промышленного комплекса.

В Пономаревском районе сформирована система муниципального стратегического управления. Разработаны следующие документы муниципального планирования:

1)                 стратегия развития Пономаревского района до 2020 года;

2)                 схема территориального планирования Пономаревского района Оренбургской области;

3)                 прогноз социально-экономического развития Пономаревского района Оренбургской области на среднесрочный период;

4)                 муниципальные и ведомственные целевые программы.

Ежегодно осуществляется мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления, основной задачей которого является системное исследование результативности управления муниципальными образованиями, принятие решений и мер по дальнейшему совершенствованию муниципального управления.

В 2012 году в районе осуществлялась реализация 22 муниципальных целевых программ с объёмом финансирования из местного бюджета в сумме 7,232 млн. рублей.

Одним из направлений работы администрации является повышение качества муниципального управления.

В районе утверждена МЦП "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2012 - 2014 годы.

Реализация мероприятий программы позволит упорядочить государственные и муниципальные услуги, завершить регламентацию услуг, организовать предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

С 2013 года осуществляет деятельность подведомственное учреждение Пономаревский районный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), которое осуществляется прием заявителей по принципу «одного окна» на 3 рабочих места. Перечень услуг, по которым может обратиться заявитель к любому специалисту «МФЦ» составляет в настоящее время 12 муниципальных услуг, в том числе федеральных – 17; региональных – 23; муниципальных – 40. Среднее время ожидания в очереди в конце 2012 года составило – 40 минут. Целевой индикатор – довести среднее время ожидания в очереди до 15 минут.

В 2012 приняты регламенты по всем предоставляемым муниципальным услугам.

Наряду с положительной динамикой социально-экономического развития района сохраняется ряд системных недостатков и нерешённых проблем:

Муниципальное планирование остаётся слабо увязанным с бюджетным планированием, недостаточны условия для мотивации органов местного самоуправления в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей муниципальной политики.

Необходимость достижения долгосрочных и среднесрочных целей социально-экономического развития Пономаревского района в условиях ограниченности бюджетных ресурсов требует разработки и реализации системы мер, направленных на обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования с мониторингом достижения заявленных целей, создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ.

Для решения этих задач потребуется принять решения и реализовать комплекс мер по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления.

 

2. Описание целей, задач, показателей (индикаторов) достижения целей и основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов реализации программы

 

Цели и задачи муниципальной программы «Экономическое развитие Пономаревского района» на 2013 – 2015 и на перспективу до 2020 года (далее – муниципальная программа) соответствуют приоритетам политики Пономаревского района и вносят вклад в достижение стратегических целей и задач, определенных в долгосрочной Стратегии социально-экономического развития Пономаревского района региона до 2020 года».

Цель муниципальной программы - создание условий для обеспечения устойчивого роста экономики и повышения эффективности муниципального управления в Пономаревском районе.

Задачи муниципальной программы:

повышение эффективности системы муниципального планирования и прогнозирования, деятельности органов местного самоуправления;

организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Пономаревском районе Оренбургской области;

развитие сферы торговли для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных товарах и услугах;

Состав целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и решение задач, сформирован с учётом:

1) показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

2) показателей среднесрочного прогнозов социально-экономического развития Пономаревского района Оренбургской области;

5) целевых индикаторов Стратегии социально-экономического развития Пономаревского района до 2020 года».

Состав целевых показателей (индикаторов) районных целевых программ представлен с учётом целевых показателей и показателей эффективности соответствующих районных целевых программ, значения показателей уточнены.

Основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы должны стать:

в количественном выражении:

рост физического объема валового регионального продукта до 2020 года около 2% ежегодно;

рост физического объема инвестиций в основной капитал около 3 % ежегодно;

обеспечение прироста оборота продукции (услуг) производимой малыми предприятиями около 3% ежегодно;

в качественном выражении:

снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности;

повышение гарантии защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального контроля.

Достижение перечисленных конечных результатов должно явиться итогом согласованных действий органов местного самоуправления, других органов исполнительной власти , а также частного бизнеса и общества в целом. Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей муниципальной программы целей, задач и результатов будут оказывать влияние итоги реализации муниципальных программ, разрабатываемых органами местного самоуправления Пономаревского района.

Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы представлены в Приложении 1.

Общий срок реализации муниципальной программы рассчитан на период 2013 – 2020 годы.

3. Перечень основных мероприятий программы

 

В рамках программы запланировано проведение мероприятий направленных на повышение эффективности муниципального управления социально-экономическим развитием района, малого и среднего предпринимательства, торговли.

Подробный перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов в разрезе подпрограмм приведен в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.

 

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации программы, обоснование основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов

 

Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в приложении № 6 к программе.

 

5. Перечень и паспорта муниципальных целевых программ и подпрограмм

Программа включает в себя 2 подпрограммы и 3 муниципальных целевых программы:

подпрограмма «О развитии малого и среднего предпринимательства в Пономаревском районе» (приложение № 4 к настоящей муниципальной программе);

подпрограмма «Развитие торговли в Пономаревском районе» (приложение № 5 к настоящей муниципальной программе);

муниципальная целевая программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пономаревского района» на 2013-2015 годы (утверждена постановлением Администрации Пономаревского района от 14.03.2013 г. №222-п);

муниципальная целевая программа «О развитии малого и среднего предпринимательства в Пономаревском районе Оренбургской области» на 2012-2014 годы (утверждена постановлением Администрации Пономаревского района от 11.11.2011 г. №837-п изменениями от 14.11.2012г. № 875-п);

муниципальная целевая программа «Развитие торговли в Пономаревском районе» на 2012-2014 годы (утверждена постановлением Администрации Пономаревского района от 20.10.2011 г. №795-п).

 

Паспорта действующих МЦП:

Паспорт

МЦП «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пономаревского района» на 2013 – 2015 годы

 

Наименование программы

муниципальная целевая программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пономаревского района» на 2013 - 2015 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

 

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации разработки предоставления государственных и муниципальных услуг"

Программы (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственной управления»;постановлением № 81-п от 08.02.2013 года "Об образовании рабочей группы по разработке муниципальной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение

качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Пономаревского района на 2013 - 2015 годы"

 

муниципальный заказчик-координатор Программы

заместитель главы администрации Пономаревского района ,руководитель аппарата

муниципальные заказчики Программы

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области, министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Основной разработчик Программы

Отдел экономического анализа и прогнозирования

администрации Пономаревского района

 

Исполнители Программы

Администрация Пономаревского района

Цели и задачи Программы

Снижение административных барьеров, оптимизация и

повышение качества предоставления муниципальных услуг на

территории муниципального образования «Пономаревский

район» Оренбургской области

Развитие единой системы повышения качества предоставления муниципальных услуг населению посредством:

- завершения процесса регламентации муниципальных услуг,

приведение ранее утвержденных административных регламентов

в соответствие с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ;

- принятие административных регламентов осуществления контрольных и разрешительных функций; - формирования реестра муниципальных услуг;

- организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме;

- создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ;

- развития и совершенствования форм межведомственного взаимодействия.

2. Формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг

 

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

на момент завершения реализации Программы:

- среднее число обращений граждан в органы местного самоуправления Пономаревского района для получения одной муниципальной услуги - 1;

- отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления муниципальных услуг;

- сформированный реестр по всем муниципальным услугам Пономаревского района;

- возможность получения любым заявителем муниципальных услуг в электронной форме;

- степень (уровень) удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления - 70 %;

- наличие МФЦ на территории муниципального образования Пономаревский район Оренбургской

- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг- 90 процентов;

-сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя для получения муниципальных услуг до 15 минут.

 

 

Срок реализации Программы

2013 – 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования с учетом средств областного бюджета составляет 8761,0 тыс. рублей, в том числе за счет

финансирования средств районного бюджета –1131,0 тыс. рублей;

2013 год – 3395,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета – 870,0 тыс. рублей; 2014 год – 1742,0 тыс. рублей за счет средств районного бюджета 87,0 тыс. рублей;

2015 год – 3450,0 тыс. рублей за счет средств районного бюджета- 173,0 тыс. рублей.

В качестве основного источника финансирования, направленного на создание МФЦ, планируется привлечение средств областного бюджета в пределах объемов средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели в законе об областном бюджете на соответствующий год. Объемы привлекаемых средств областного бюджета ежегодно будут определяться на основании конкурсного отбора проектов реализации административной реформы на условиях софинансирования с учетом уровня бюджетной обеспеченности Пономаревского района.

Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации Программы:

будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) муниципальных услуг, (функций), повысится качество и доступность муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области; снизятся организационные, временные, финансовые затраты заявителей при получении муниципальных услуг; будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в результате создания МФЦ; будет создана система мониторинга качества предоставления муниципальных услуг населению, в том числе на базе МФЦ

 

 

Организация управления и система контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Пономаревского района. Непосредственный контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заместитель главы администрации, руководитель аппарата

 

 

 

 

Паспорт

МЦП «О развитии малого и среднего предпринимательства в Пономаревском районе» на 2012 – 2014 годы

 

Наименование программы

Районная целевая программа "О развитии
малого и среднего предпринимательства в Пономаревском районе на 2012 - 2014 годы" (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение администрации Пономаревского района от 08.11.2011года N 71-р «О разработке долгосрочной целевой программы «О развитии малого и среднего предпринимательства в Пономаревском районе» на 2012-2014 годах

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Пономаревского района

Заказчик-координатор
Программы

 

Заместитель главы по финансово-экономическим вопросам С.А.Чурсина

Разработчик Программы

Отдел экономики администрации Пономаревского района

Исполнители Программы

Администрация Пономаревского района , администрации сельских поселений, субъекты малого и среднего предпринимательства

 

Цель и задачи Программы

Реализация мер поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства в Пономаревском районе,
направленных на создание благоприятной среды для
развития предпринимательской деятельности и решение
задач социально-экономического развития района

1. Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей
предпринимательскую деятельность;
2. Устранение административных и организационных
барьеров, препятствующих эффективному развитию и
функционированию малого и среднего бизнеса;
3. Развитие системы информационной и
консультационной поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства (далее по тексту -
субъектов МСП);
4. Рост конкурентоспособности субъектов малого и
среднего предпринимательства на внутренних и внешних
рынках;
5. Содействие развитию малого и среднего
предпринимательства, в том числе продвижению на
региональные и межрегиональные рынки, поддержка
выставочно-ярмарочной деятельности, участие в
конкурсах.

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

достижение к 2014 году следующих показателей:

1. Рост числа субъектов малого и среднего
предпринимательства.
2. Прирост налоговых поступлений в местный бюджет от
субъектов малого предпринимательства.

 

Срок реализации Программы

2012 - 2014 годы.
Программа реализуется в три этапа, соответствующие
длительности каждого календарного и бюджетного года.

Объем и источники финансирования Программы

Всего – 792,0 тысяч рублей средств местного бюджета,
в том числе:
2012 год – 92,0 тысяч рублей;
2013 год – 350,0 тысяч рублей;
2014 год – 350,0 тысяч рублей.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации мероприятий Программы в 2012
- 2014 годах планируется достижение следующих
показателей:
- содействие развитию малого и среднего
предпринимательства;
- насыщение товарного рынка конкурентоспособной
продукцией и услугами местного производства;
- повышение уровня занятых в сфере
предпринимательства (создание новых рабочих мест).

 

Организация управления и система контроля за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет
заместитель главы по финансово-экономическим вопросам.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств
в соответствии с действующим законодательством
осуществляет финансовый отдел администрации Пономаревского района

 

 Паспорт

МЦП «Развитие торговли в Пономаревском районе»

на 2012-2014

 

Наименование программы

Районная целевая программа «Развитие торговли в Оренбургской области» на 2012 – 2014 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

постановление администрации муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области от 10.10.2011 № 65-р «О разработке районной целевой программы «Развитие торговли в муниципальном образовании Пономаревский район Оренбургской области» на 2012-2014 годы»

 

Муниципальный заказчик Программы

Администрации муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области

 

Основные разработчики Программы

Отдел экономики администрации муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области

 

Исполнители Программы

Администрация Пономаревского района муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области, администрации сельских поселений, организации торговли и индивидуальные предприниматели

 

Цель и задачи Программы

развитие сферы торговли для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах торговли.

Задачами Программы являются:

содействие торговой деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;

удовлетворение потребностей населения в качественных товарах и услугах

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

повышение индекса физического объема оборота розничной торговли;

увеличение оборота розничной торговли на душу населения;

увеличение обеспеченности населения области площадью торговых объектов

Срок реализации Программы

2012 – 2014 годы

Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования по Программе составляет

бюджет района – 147,0 тыс. руб.

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета будет осуществляться в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

ежегодное повышение индекса физического объема оборота розничной торговли не менее 5,0 процента:

2012 год - 105,5 процента;

2013 год - 105,3 процента;

2014 год - 106,0 процента;

ежегодное увеличение оборота розничной торговли на душу населения:

2012 год - 30,5 тыс.рублей;

2013 год – 33,9 тыс. рублей;

2014 год – 37,7 тыс. рублей;

обеспеченность населения района площадью торговых объектов в 2014 году - 260 кв. метров на 1000 жителей

 

 

Организация управления и система контроля за реализацией Программы

контроль и управление за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет отдел экономики администрации муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области

 

 

 

6. Перечень целевых индикаторов и показателей программы

 

Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы приведен в приложении №1 к программе.

 

 

7. Ресурсное обеспечение программы за счет средств местного бюджета

 

Общий объем финансирования программы составляет 11008,0 тыс.руб.. Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета (3978,0 тыс.руб.), с привлечением иных средств(7030,0 тыс.руб.) в том числе по годам реализации:

2013 год – 3669,0 тыс.руб.;

2014 год – 1827,0 тыс.руб.;

2015 год – 3798,0 тыс.руб.;

2016 год – 351,0 тыс.руб.;

2017 год – 353,0 тыс.руб.;

2018 год – 355,0 тыс.руб.;

2019 год – 357,0 тыс.руб.;

2020 год – 358,0 тыс.руб.

Подробно распределение финансовых ресурсов по подпрограммам и районным целевым программам представлено в приложении №3 к настоящей муниципальной программе.

Для реализации мероприятий программы возможно привлечение средств областного бюджета, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников: собственных средств предприятий, заемных средств банков и других организаций.

 

8.Меры регулирования и управления рисками

Реализация муниципальной программы подвержена влиянию следующих рисков и негативных факторов.

1. Зависимость показателей социально-экономического развития Пономаревского района от цен на энергоносители и другие сырьевые товары, динамика которых подвержена влиянию спекулятивных факторов и не может быть точно спрогнозирована. Это снижает точность прогнозов социально-экономического развития, снижает эффективность системы стратегического управления. Резкое ухудшение ценовой ситуации на сырьевых рынках может ставить под угрозу достижение целей муниципальной программы и возможности бюджетного финансирования отдельных ее мероприятий. Данный риск является существенным и может повлиять на сроки достижения целевых индикаторов программы, объем и сроки реализации отдельных подпрограмм и основных мероприятий.

Минимизация влияния данного риска зависит от политики федеральных органов власти, направленной на снижение негативного воздействия этого фактора в целом на экономику страны.

2.Высокий уровень межмуниципальных различий в развитии инфраструктуры, кадрового потенциала, качества институтов управления может снизить общий эффект от предпринимаемых мер по стимулированию инвестиций и инноваций, повышению качества государственного управления, созданию благоприятной деловой среды в Пономаревском районе в целом.

Минимизация данного риска возможна на основе обеспечения активного участия всех заинтересованных структур в реализации данной программы.

Меры регулирования подробно представлены в каждой подпрограмме в приложениях №4,5 к настоящей программе.

 

9. Методика оценки эффективности программы

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, приведенных в Приложении 1, по формуле:

Сд=Зф/Зп*100%,

где Сд – степень достижения целей (решения задач), Зф – фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы, Зп – плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом, по формуле:

Уф=Фф/Фп*100%,

где Уф – уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы, Фф – фактический объем финансовых ресурсов местного бюджета, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы, Фп – плановый объем финансовых ресурсов местного бюджета на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период (представлен в приложении 3).

Интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется:

- высоким уровнем эффективности – не менее 95% от установленного планового значения показателя;

- удовлетворительным уровнем эффективности – от 94 до 75 % от установленного планового значения показателя;

- неудовлетворительным уровнем эффективности – менее 75%.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.

 


Вложенные файлы

№ 824-п от 30.09.2013г.

26 февраля 2014 | 7:53

Скачать 348 KB

Вопросы и ответы

Задайте свой вопрос

* — поля, обязательные для заполнения

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2020 Портал муниципальных образований

Пономаревский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро